Оформление заявки
Заполните форму и наш специалист свяжется с Вами.
Международная конвенция по охране человеческой жизни на море 1974 года (СОЛАС-74), Международная конвенция о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 г. (ПДНВ-78), Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Назначение программы – подготовка командного состава морских судов по управлению судном в любых условиях плавания и управлению составом навигационной вахты, ресурсами мостика и судна, распределению обязанностей среди членов вахты в штатных и нестандартных (аварийных) ситуациях.
Цель программы – формирование у слушателей профессиональных компетенций, необходимых при организации ходовой навигационной вахты и управлении ресурсами мостика.
Основные задачи программы – выработка действий по несению ходовой навигационной вахты, применение навыков работы в команде для эффективного принятия решений в различных ситуациях.
Профессиональная деятельность слушателей связана с организацией ходовой навигационной вахты на морских судах в различных условиях плавания.
Категория слушателей: вахтенные помощники капитана и старшие помощники капитана.
При успешном освоении дополнительной профессиональной программы слушателю выдается документ об окончании установленного ЧОУ «МАРСТАР» образца (свидетельство).
Обучение направлено на формирование необходимых навыков для эффективного управления судном и организации вахты с учетом международных требований и реальных условий плавания.
Курс предоставляет участникам всесторонние знания и практические навыки, необходимые для эффективного управления судном и успешного несения ходовой навигационной вахты в любых условиях.
Программа начинается с введения, где слушатели знакомятся с целями курса, основными положениями и правилами, регулирующими управление судном и организацию навигационной вахты. Также обсуждаются нормативные документы и требования ИМО.
Практическая часть обучения включает работу с тренажёрами, которые имитируют реальные условия плавания и позволяют отработать маневрирование судном. Участники изучат возможности тренажёра и получат практические навыки, необходимые для выполнения стандартных маневров.
Слушатели изучат требования Международной морской организации (IMO) к маневренности судов. Это включает определение элементов управления, отработку поворотов, остановок и других стандартных маневров.
Программа охватывает физику управления судном, в частности силы, действующие на корпус, и влияние точки поворота (Pivot Point) на маневренность. Участники научатся учитывать эти факторы при планировании и выполнении маневров.
Слушатели узнают о международных правилах, касающихся навигации и организации вахты. Особое внимание уделяется планированию перехода, включая оценку маршрута, погодных условий и технического состояния судна.
На этом этапе программы обучающиеся получат знания о средствах управления судном — от рулевого управления до использования главных двигателей и винтов. Также будет рассмотрена техника швартовки к причалу без использования буксиров.
Программа акцентирует внимание на грамотной организации навигационной вахты, учитывая физическое и психологическое состояние членов вахты. Важно правильно распределять обязанности и следить за их выполнением.
Изучаются различные факторы, которые могут влиять на маневренность судна: погодные условия, состояние груза, осадка, сопротивление воды, а также взаимодействие с другими объектами.
Программа включает практику взаимодействия с лоцманом. Участники научатся правильно готовить судно к приему лоцмана и сопровождать его при выполнении лоцманской проводки.
Важной частью программы является изучение организации вахты в условиях аварийной ситуации. Слушатели будут ознакомлены с алгоритмами действий, необходимыми для минимизации рисков и обеспечения безопасности экипажа и судна.
Завершает программу раздел о маневрировании и управлении судном в экстремальных ситуациях. Участники изучат стратегии и тактики, позволяющие эффективно реагировать на кризисные ситуации, такие как шторм, столкновение или технические неисправности.