Террористические акты последних лет выявили критически важный, и в то же время уязвимый, характер международной транспортной системы. Страны, пострадавшие в большей степени от терроризма, инициировали разработку и принятие целого ряда важнейших решений по созданию системы обеспечения охраны и физической безопасности транспортных средств, людей, грузов и портовых объектов. Дополнительная профессиональная программа «Подготовка должностного лица компании, ответственного за охрану» разработана с учетом руководящих принципов, приведенных в Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года (СОЛАС-74), Международном кодексе по охране судов и портовых средств (Кодекс ОСПС), Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты (ПДНВ) 1978 года, с поправками.
В результате освоения программы слушатель должен знать:
- основные положения, цели и задачи международных инструментов по обеспечению охраны судов и портовых средств;
- основные положения национального законодательства в области охраны судов и портовых средств;
- области ответственности и функциональные обязанности организаций, занятых в области охраны судов и портовых средств;
- проведение оценки риска террористической уязвимости и степени угроз охране судна;
- механизмы разработки, одобрения, внедрения, поддержки и обеспечения эффективного функционирования плана охраны судна;
- технику проведения регулярных проверок охраны судов компании для непрерывного поддержания установленного уровня охраны и необходимых мер охраны судна;
- основы надлежащей эксплуатации, калибровок, проверок и обслуживания охранного оборудования, используемого на судах;
- методы координации и обеспечения эффективного взаимодействия лиц командного состава судов, должностных лиц судоходных компаний и портов, представителей прибрежных государств и государства флага судна по вопросам охраны;
- способы воспитания бдительности и готовности персонала к выполнению своих обязанностей при различных уровнях охраны.
должен уметь:
- проводить процедуры по предотвращению появления на борту судна оружия, опасных веществ и устройств, которые могут быть использованы против членов экипажа, судового оборудования или портовых объектов, процедуры и методы проведения досмотров судна:
- выполнять поиск, определение и распознавание оружия, опасных веществ и устройств;
- проводить процедуры по предотвращению несанкционированного доступа посторонних лиц на борт судна. Выявление возможных мест несанкционированного доступа посторонних лиц на судно;
- выполнять эффективный мониторинг судна и прилегающих к нему участков суши и воды;
- реализовывать технику контактного осмотра лиц, личных вещей, грузов, багажа и транспортных средств при входе на судно;
- выявлять лиц, способных представлять угрозу охране судна, на основе недискриминационного подхода;
- управлять и контролировать за неорганизованной группой людей (толпой);
- проводить процедуры реагирования и применения адекватных мер при возникновении угрозы охране судна извне в различных условиях плавания, включая важнейшие операции во время стоянок в портах;
- проводить процедуры и мероприятия по охране судов в портах и во время проведения грузовых, швартовых и других операций;
- получать снабжения в порту, координировать действия с соответствующими лицами командного состава судов и должностными лицами портовых средств, ответственными за охрану;
- проводить процедуры применения и обслуживания судовой системы тревожного оповещения;
- организовывать подготовку учений, тренировок и упражнений в соответствии с международными и национальными нормами;
- проводить судовые учения и тренировок по охране судна, оценивать эффективность проведенных учений и тренировок экипажа, определение соответствия или несоответствия элементов системы охраны судна установленным требованиям;
- готовить судно к проверкам со стороны органов государственного портового контроля.
При успешном освоении дополнительной профессиональной программы слушателю выдается документ об окончании установленного ЧОУ «МАРСТАР» образца (свидетельство).