Добавить в закладкиДаНет×
Частное образовательное учреждение
дополнительного профессионального образования
«МАРСТАР»
Санкт-Петербург, ул. Седова, 37
Береговое направление
Новости

Управление судном и несение ходовой навигационной вахты

  • Описание
  • Учебная программа
  • Документы об обучении

1. Цели и задачи курса

Целью подготовки по программе «Управление судном и несение ходовой навигационной вахты» является формирование слушателями навыков по управлению судном в любых условиях плавания и управлению составом навигационной вахты и ресурсами мостика и судна, распределению обязанностей среди членов вахты в штатных и нестандартных (аварийных) ситуациях.

Освоение курса предусмотрено на полнофункциональном навигационном тренажере, воспроизводящем как все навигационные и метеорологические условия, так и особенности поведения судов. Наличие средств связи способствующей привитию навыков по организации связи, особенно в аварийных ситуациях. Планированию перехода, контролю нахождения судна на выбранном (проложенном) маршруте посвящены отдельные разделы курса.

Программа составлена с учетом международных требований, изложенных в Конвенции ПДНВ с поправками по функции «Судовождение», а также с учетом 5-летнего опыта проведения обучения по курсу «Организация ходовой навигационной вахты» в морских учебных заведениях. Курс предусматривает лекционные, практические занятия, выполнение упражнений на полнофункциональным навигационном тренажере, самостоятельному разбору слушателей по изучению и повторению нормативных документов по безопасности мореплавания., а также по планированию перехода с послед. Проверкой инструктором. По итогам выполнения упражнений. и итогового упражнения с лоцманом, инструкторами принимается решение об успешности прохождения данного курса и выдачи свидетельства.

Занятие на тренажере могут производиться как среди судоводителей с разных судов и разных должностей, так и в составе сформированного экипажа. Курс рассчитан на судоводителей, прошедших обучение по курсам: «РЛС наблюдение и прокладка», «Использование САРП», «Электронная картография»

По окончании программы слушатель должен знать:

- требования Кодекса и Конвенции ПДНВ в отношениях вахтенного помощника капитана.

- требования ИМО, других нормативных документов к маневренным характеристикам судна, организации несения ходовой навигационной вахты.

- физическую сущность «PIVOT POINT» и закономерность его перемещения.

- силы, действующие на судно, как на физический объект влияние водоизмещения, осадки, дифферента, скорости и запаса воды под килем на маневренные характеристики и тормозной путь.

- взаимодействие собственного судна с другими судами, стенками каналов и близлежащими банками.

- влияние ветра и течения на управление судном. 

- выполнение маневров и процедур при спасении человека за бортом.

- порядок выполнения маневров при постановке на якорь, при швартовке к причалу, способы применения буксиров при швартовке, организация ходовой навигационной вахты при этом.

- понятие человеческого фактора и его связь с аварийностью морских судов.

- действия для избежания ошибок членов экипажа и прерывания цепи ошибок.

- особенности организации ходовой навигационной вахты при плавании в различных стандартных условиях (выход из порта, плавание с лоцманом, плавание в стесненных водах, в условиях ограниченной видимости и др.). особенности организации ходовой навигационной вахты в аварийных ситуациях.

- назначение и порядок ведения штурманской документации и контрольных листов.

должен уметь:

- использование оборудования мостика и средства управления судном.

- учитывать ограничение судового оборудования.

- планировать маневры и использовать для этой цели таблицы маневр. элементов су дна с учетом влияния водоизмещения, осадки, дифферента, скорости и запаса воды под килем.

- учитывать влияние мелководья. Практически учитывать влияние ветра и течения при управлении судном. выполнять маневры последнего момента.

- выполнять маневры и процедуры при постановке на якорь, швартовки, при спасении человека за бортом.

- практически использовать общие принципы организации ходовой навигационной вахты, для обеспечения безопасности мореплавания в различных условиях.

- организовывать рациональное распределение обязанностей состава ходовой вахты с учетом индивидуальных особенностей.

- организовывать перераспределение обязанностей при изменении обстоятельств плавания, выполнять проверки работоспособности навигационного, связного и др. судового оборудования на мостике с заполнением соответствующих форм документации.

- организовывать планирование перехода, заполнение необходимых форм контроля.

- организовывать проведение и запись стандартных маневров по определению маневренных характеристик судна.

- использовать навигационные контрольные листы в зависимости от конкретных условий.

- организовывать действия ходовой навигационной вахты в различных стандартных условиях плавания, в аварийных ситуациях.

- использовать принципы ГМССБ, организовывать связь в стандартных и аварийных ситуациях.

- использовать принципы плавания с лоцманом на борту, организовывать совместную работу навигационной вахты с лоцманом.

Форма обучения: очно
Начало обучения: каждый (пн) - 9:00
Документы для оформления: паспорт
Предварительная запись: не требуется
Выдача документов: последний день обучения (по итогам успешного прохождения итоговой аттестации)

 

 

Код Программа обучения Срок обучения Цена, Цена по золотой карте, Заказ
Часы Дни
MF1-07 Управление судном и несение ходовой навигационной вахты
40 5 25800 24400

У Вас остались вопросы по обучению? Заполните форму и наш специалист свяжется с Вами.

Имя
Телефон / E-mail:
Комментарий