1. Цели и задачи курса
Целью подготовки по программе «Управление судном и несение ходовой навигационной вахты» является формирование слушателями навыков по управлению судном в любых условиях плавания и управлению составом навигационной вахты и ресурсами мостика и судна, распределению обязанностей среди членов вахты в штатных и нестандартных (аварийных) ситуациях.
Освоение курса предусмотрено на полнофункциональном навигационном тренажере, воспроизводящем как все навигационные и метеорологические условия, так и особенности поведения судов. Наличие средств связи способствующей привитию навыков по организации связи, особенно в аварийных ситуациях. Планированию перехода, контролю нахождения судна на выбранном (проложенном) маршруте посвящены отдельные разделы курса.
Программа составлена с учетом международных требований, изложенных в Конвенции ПДНВ с поправками по функции «Судовождение», а также с учетом 5-летнего опыта проведения обучения по курсу «Организация ходовой навигационной вахты» в морских учебных заведениях. Курс предусматривает лекционные, практические занятия, выполнение упражнений на полнофункциональным навигационном тренажере, самостоятельному разбору слушателей по изучению и повторению нормативных документов по безопасности мореплавания., а также по планированию перехода с послед. Проверкой инструктором. По итогам выполнения упражнений. и итогового упражнения с лоцманом, инструкторами принимается решение об успешности прохождения данного курса и выдачи свидетельства.
Занятие на тренажере могут производиться как среди судоводителей с разных судов и разных должностей, так и в составе сформированного экипажа. Курс рассчитан на судоводителей, прошедших обучение по курсам: «РЛС наблюдение и прокладка», «Использование САРП», «Электронная картография»
По окончании программы слушатель должен знать:
- требования Кодекса и Конвенции ПДНВ в отношениях вахтенного помощника капитана.
- требования ИМО, других нормативных документов к маневренным характеристикам судна, организации несения ходовой навигационной вахты.
- физическую сущность «PIVOT POINT» и закономерность его перемещения.
- силы, действующие на судно, как на физический объект влияние водоизмещения, осадки, дифферента, скорости и запаса воды под килем на маневренные характеристики и тормозной путь.
- взаимодействие собственного судна с другими судами, стенками каналов и близлежащими банками.
- влияние ветра и течения на управление судном.
- выполнение маневров и процедур при спасении человека за бортом.
- порядок выполнения маневров при постановке на якорь, при швартовке к причалу, способы применения буксиров при швартовке, организация ходовой навигационной вахты при этом.
- понятие человеческого фактора и его связь с аварийностью морских судов.
- действия для избежания ошибок членов экипажа и прерывания цепи ошибок.
- особенности организации ходовой навигационной вахты при плавании в различных стандартных условиях (выход из порта, плавание с лоцманом, плавание в стесненных водах, в условиях ограниченной видимости и др.). особенности организации ходовой навигационной вахты в аварийных ситуациях.
- назначение и порядок ведения штурманской документации и контрольных листов.
должен уметь:
- использование оборудования мостика и средства управления судном.
- учитывать ограничение судового оборудования.
- планировать маневры и использовать для этой цели таблицы маневр. элементов су дна с учетом влияния водоизмещения, осадки, дифферента, скорости и запаса воды под килем.
- учитывать влияние мелководья. Практически учитывать влияние ветра и течения при управлении судном. выполнять маневры последнего момента.
- выполнять маневры и процедуры при постановке на якорь, швартовки, при спасении человека за бортом.
- практически использовать общие принципы организации ходовой навигационной вахты, для обеспечения безопасности мореплавания в различных условиях.
- организовывать рациональное распределение обязанностей состава ходовой вахты с учетом индивидуальных особенностей.
- организовывать перераспределение обязанностей при изменении обстоятельств плавания, выполнять проверки работоспособности навигационного, связного и др. судового оборудования на мостике с заполнением соответствующих форм документации.
- организовывать планирование перехода, заполнение необходимых форм контроля.
- организовывать проведение и запись стандартных маневров по определению маневренных характеристик судна.
- использовать навигационные контрольные листы в зависимости от конкретных условий.
- организовывать действия ходовой навигационной вахты в различных стандартных условиях плавания, в аварийных ситуациях.
- использовать принципы ГМССБ, организовывать связь в стандартных и аварийных ситуациях.
- использовать принципы плавания с лоцманом на борту, организовывать совместную работу навигационной вахты с лоцманом.
Форма обучения: | очно |
Начало обучения: | каждый (пн) - 9:00 |
Документы для оформления: | паспорт |
Предварительная запись: | не требуется |
Выдача документов: | последний день обучения (по итогам успешного прохождения итоговой аттестации) |
Код | Программа обучения | Срок обучения | Цена, | Цена по золотой карте, | Заказ | |
---|---|---|---|---|---|---|
Часы | Дни | |||||
MF1-07 |
Управление судном и несение ходовой навигационной вахты |
40 | 5 | 25800 | 24400 |