Оформление заявки
Заполните форму и наш специалист свяжется с Вами.
Программа подготовлена на основе примерной программы «Подготовка по использованию системы автоматической радиолокационной прокладки (таблица А-II/1 Кодекса ПДНВ)», согласованной Росморречфлотом.
Нормативные основания для разработки программы
Правило I/12, Правило II/1, Раздел A-II/1, таблица A-II/1, Правило II/2, Раздел A-II/2, таблица A-II/2, Раздел B-I/12 Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 года с поправками (далее – Конвенция ПДНВ), типовые программы ИМО 1.07 и 1.08, Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), Профессиональный стандарт «Судоводитель» (утв. Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 ноября 2019 г. №745н), Положение о дипломировании членов экипажей морских судов (утв. Приказом Минтранса России от 08 ноября 2021 г. №378).
Назначение программы и задачи
Назначение программы – систематизация и унификация процесса подготовки судоводителей в части использования системы автоматической радиолокационной прокладки.
Цель программы – подготовка судоводителей на радиолокационном тренажере с целью формирования и восстановления (и повышения) требуемого уровня компетентности судоводителей в части использования САРП в судовождении.
Основные задачи программы:
- показать на практике все возможные ограничения САРП;
- научить и восстановить использование функции ручного захвата целей и управление относительными и истинными векторами;
- отработать анализ оценки степени опасности по относительным и истинным векторам;
- отработать практическое включение, редактирование и использование зоны автоматического захвата целей;
- отработать использование звуковой и световой сигнализации о появлении новой опасной цели;
- отработать выбор наиболее опасного судна и расхождение с ним на заданной безопасной дистанции;
- отработать проигрывание маневра расхождения с опасным судном и со всеми судами, находящимися на автосопровождении;
- научить обнаруживать маневр судна – цели по векторам и по цифровой информации в формуляре цели;
- отработать использование формуляра судна – цели для определения его элементов движения (курса и скорости), и для определения элементов опасного сближения с этим судном (дистанции и времени кратчайшего сближения.
Общее описание профессиональной деятельности выпускников
Регулируемая Конвенцией ПДНВ и требованиями профессионального стандарта «Судоводитель» эксплуатация судов морского транспорта, технического флота, судов освоения шельфа и плавучих буровых установок (далее – ПБУ), иных судов, используемых для целей торгового мореплавания, и управление ими как подвижными объектами, перевозка грузов и пассажиров на морских и внутренних водных путях.
Уровень квалификации
5-й уровень квалификации. Выполнение эксплуатационных задач по обеспечению безопасности плавания судна, перевозки грузов и пассажиров. Самостоятельная деятельность по решению практических задач, требующих самостоятельного анализа ситуации и ее изменений. Участие в управлении решением поставленных задач в рамках подразделения. Ответственность за решение поставленных задач или результат деятельности группы работников или подразделения.
Категория слушателей
судоводители (капитаны и помощники капитанов судов), специалисты морской отрасли, ранее получившие свидетельство о подготовке по использованию САРП.
Перечень профессиональных стандартов, сопрягаемых с дополнительной профессиональной программой
С образовательной программой сопрягаются стандарты компетентности, приведенные в Разделах А-II/1, А-II/2 Кодекса ПДНВ, и профессиональный стандарт «Судоводитель» (утв. Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 ноября 2019 г. №745н).
При успешном освоении дополнительной профессиональной программы слушателю выдается документ об окончании установленного ЧОУ «МАРСТАР» образца (свидетельство).